Статистические функции в Excel. Электронная таблица как база данных. Организация разветвлений

В данной статье будет рассмотрено несколько статистических функций приложения Excel:

  1. МАКС;
  2. МИН;
  3. НАИБОЛЬШИЙ;
  4. НАИМЕНЬШИЙ;
  5. РАНГ;
  6. СРЗНАЧ;
  7. СРЗНАЧА;
  8. СРЗНАЧЕСЛИ;
  9. СРЗНАЧЕСЛИМН;
  10. СЧЁТ;
  11. СЧЁТЕСЛИ;
  12. СЧЁТЕСЛИМН;
  13. СЧЁТЗ;
  14. СЧИТАТЬПУСТОТЫ.

Возвращает максимальное числовое значение из списка аргументов.

Синтаксис: =МАКС(число1; [число2]; …), где число1 является обязательным аргументом, все последующие аргументы (до число255) необязательны. Аргумент может принимать числовые значения, ссылки на диапазоны и массивы. Текстовые и логические значения в диапазонах и массивах игнорируются.

Пример использования:

=МАКС({1;2;3;4;0;-5;5;»50″}) – возвращает результат 5, при этом строка «50» игнорируется, т.к. задана в массиве. =МАКС(1;2;3;4;0;-5;5;»50″) – результатом функции будет 50, т.к. строка явно задана в виде отдельного аргумента и может быть преобразована в число. =МАКС(-2; ИСТИНА) – возвращает 1, т.к. логическое значение задано явно, поэтому не игнорируется и преобразуется в единицу.

Возвращает минимальное числовое значение из списка аргументов.

Синтаксис: =МИН(число1; [число2]; …), где число1 является обязательным аргументом, все последующие аргументы (до число255) необязательны. Аргумент может принимать числовые значения, ссылки на диапазоны и массивы. Текстовые и логические значения в диапазонах и массивах игнорируются.

Пример использования:

=МИН({1;2;3;4;0;-5;5;»-50″}) – возвращает результат -5, текстовая строка игнорируется. =МИН(1;2;3;4;0;-5;5;»-50″) – результатам функции будет -50, так как строка «-50» задана в виде отдельного аргумента и может быть преобразована в число. =МИН(5; ИСТИНА) – возвращает 1, так как логическое значение задано явно в виде аргумента, поэтому не игнорируется и преобразуется в единицу.

Возвращает значение элемента, являвшегося n-ым наибольшим, из указанного множества элементов. Например, второй наибольший, четвертый наибольший.

Синтаксис: =НАИБОЛЬШИЙ(массив; n), где

  • массив – диапазон ячеек либо массив элементов, содержащий числовые значения. Текстовые и логические значения игнорируются.
  • n – натуральное число (кроме нуля), указывающее позицию элемента в порядке убывания. Если задать дробное число, то оно округляется до целого в большую сторону (дробные числа меньше единицы возвращают ошибку). Если аргумент превышает количество элементов множества, то функция возвращает ошибку.

Массив или диапазон НЕ обязательно должен быть отсортирован.

Пример использования:

На изображении приведено 2 диапазона. Они полностью совпадают, кроме того, что в первом столбце диапазон отсортирован по убыванию, он представлен для наглядности. Функция ссылается на диапазон ячеек во втором столбце и возвращает элемент, являющийся 3 наибольшим значением.

image

В данном примере используется диапазон с повторяющимися значениями. Видно, что ячейкам не назначаются одинаковые ранги, в случае их равенства.

image

Возвращает значение элемента, являвшегося n-ым наименьшим, из указанного множества элементов. Например, третий наименьший, шестой наименьший.

Синтаксис: =НАИМЕНЬШИЙ(массив; n), где

  • массив – диапазон ячеек либо массив элементов, содержащий числовые значения. Текстовые и логические значения игнорируются.
  • n – натуральное число (кроме нуля), указывающее позицию элемента в порядке возрастания. Если задать дробное число, то оно округляется до целого в меньшую сторону (дробные числа меньше единицы возвращают ошибку). Если аргумент превышает количество элементов множества, то функция возвращает ошибку.

Массив или диапазон НЕ обязательно должен быть отсортирован.

Пример использования:

Синтаксис: =РАНГ(число; ссылка; [порядок]), где

  • число – обязательный аргумент. Числовое значение элемента, позицию которого необходимо найти.
  • ссылка – обязательный аргумент, являющийся ссылкой на диапазон со списком элементов, содержащих числовые значения.
  • порядок – необязательный аргумент. Логическое значение, отвечающее за тип сортировки:
    • ЛОЖЬ – значение по умолчанию. Функция проверяет значения по убыванию.
    • ИСТИНА – функция проверяет значения по возрастанию.
  • РАНГ.РВ – полная идентичность функции РАНГ. Добавленное окончание «.РВ», сообщает о том, что, в случае обнаружения элементов с равными значениями, возвращается высший ранг, т.е. самого первого обнаруженного;
  • РАНГ.СР – окончание «.СР», сообщает о том, что, в случае обнаружения элементов с равными значениями, возвращается их средний ранг.

Пример использования:

В данном случае используется возврат ранга при проверке диапазона значений по возрастанию.

На следующем изображении отображено использование функции с проверкой значений по убыванию. Так как в диапазоне имеется 2 ячейки со значением 2, то возвращается ранг первой обнаруженной в указанном порядке.

Возвращает среднее арифметическое значение заданных аргументов.

Синтаксис: =СРЗНАЧ(число1; [число2]; …), где число1 является обязательным аргументом, все последующие аргументы (до число255) необязательны. Аргумент может принимать числовые значения, ссылки на диапазоны и массивы. Текстовые и логические значения в диапазонах и массивах игнорируются.

Пример использования:

Результатом выполнения функции из примера будет значение 4, т.к. логические и текстовые значения будут проигнорированы, а (5 + 7 + 0 + 4)/4 = 4.

Аналогична функции СРЗНАЧ за исключением того, что истинные логические значения в диапазонах приравниваются к 1, а ложные значения и текст приравнивается к нулю.

Пример использования:

Возвращаемое значение в следующем примере 2,833333, так как текстовые и логические значения принимаются за ноль, а логическое ИСТИНА приравнивается к единице. Следовательно, (5 + 7 + 0 + 0 + 4 + 1)/6 = 2,833333.

Вычисляет среднее арифметическое значение для ячеек, отвечающих заданному условию.

Синтаксис: =СРЗНАЧЕСЛИ(диапазон; условие; [диапазон_усреднения]), где

  • диапазон – обязательный аргумент. Диапазон ячеек для проверки.
  • условие – обязательный аргумент. Значение либо условие проверки. Для текстовых значений могут быть использованы подстановочные символы (* и ?). Условия типа больше, меньше записываются в кавычках.
  • диапазон_усреднения – необязательный аргумент. Ссылка на ячейки с числовыми значениями для определения среднего арифметического. Если данный аргумент опущен, то используется аргумент «диапазон».

Пример использования:

В следующем примере рассматривается таблица с приведением заработной платы работников. Необходимо узнать среднюю заработную плату для каждой должности.

Возвращает среднее арифметическое для ячеек, отвечающих одному либо множеству условий.

Синтаксис: =СРЗНАЧЕСЛИМН(диапазон_усреднения; диапазон_условия1; условие1; [диапазон_условия2]; [условие2]; …), где

  • диапазон_усреднения – обязательный аргумент. Ссылка на ячейки с числовыми значениями для определения среднего арифметического.
  • диапазон_условия1 – обязательный аргумент. Диапазон ячеек для проверки.
  • условие1 – обязательный аргумент. Значение либо условие проверки. Для текстовых значений могут быть использованы подстановочные символы (* и ?). Условия типа больше, меньше заключаются в кавычки.

Все последующие аргументы от диапазон_условия2 и условие2 до диапазон_условия127 и условие127 являются необязательными.

Пример использования:

Подсчитывает количество числовых значений в диапазоне.

Синтаксис: =СЧЁТ(значение1; [значение2]; …), где значение1 – обязательный аргумент, принимающий значение, ссылку на ячейку, диапазон ячеек или массив. Аргументы от значение2 до значение255 являются необязательными и аналогичными значение1.

Логические значения в диапазонах и массивах игнорируются. Если такое значение задано явно в аргументе, то оно учитывается как число.

Пример использования:

=СЧЁТ(1; 2; «5») – результат функции 3, т.к. строка «5» конвертируется в число. =СЧЁТ({1; 2; «5»}) – результатом выполнения функции будет значение 2, так как, в отличие от первого примера, число в виде строки записано в массиве, поэтому не будет преобразовано. =СЧЁТ(1; 2; ИСТИНА) – результат функции 3. Если бы логическое значение находилось бы в массиве, то оно не засчиталось как число.

Подсчитывает количество ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.

Синтаксис: =СЧЁТЕСЛИ(диапазон; критерий), где

  • диапазон – обязательный аргумент. Принимает ссылку на диапазон ячеек для проверки на условие.
  • критерий – обязательный аргумент. Критерий проверки, содержащий значение либо условия типа больше, меньше, которые необходимо заключать в кавычки. Для текстовых значений можно использовать подстановочные символы (* и ?).

Пример использования:

В данном случае необходимо подсчитать количество человек с окладом свыше 4000 рублей.

Синтаксис: =СЧЁТЕСЛИМН(диапазон1; критерий1; [диапазон2]; [критерий2]; …).

Пример использования:

На рисунке изображено использование функции СЧЁТЕСЛИМН, где подсчитывается количество человек, имеющих оклад свыше 4000 рублей и проживающих в Москве и Московской области. При этом для последнего условия используется подстановочный символ *.

Подсчитывает непустые ячейки в указанном диапазоне.

Синтаксис: =СЧЁТЗ(значение1; [значение2]; …), где значение1 является обязательным аргумент, все последующие аргументы до значение255 необязательны. В качестве значения может содержаться ссылка на ячейку или диапазон ячеек.

Ячейки, содержащие пустые строки (=»»), засчитываются как НЕпустые.

Пример использования:

Функция возвращает значение 4, т.к. ячейка A3 содержит текстовую функцию, возвращающую пустую строку.

Подсчитывает пустые ячейки в указанном диапазоне.

Синтаксис: =СЧИТАТЬПУСТОТЫ(диапазон), где единственный аргумент является обязательным и принимает ссылку на диапазон ячеек для проверки.

Пустые строки (=»») засчитываются как пустые.

Пример использования:

Функция возвращает значение 2, несмотря на то, что ячейка A3 содержит текстовую функцию, возвращающую пустую строку.

  • < Назад
  • Вперёд >

Добавить комментарий

  КУРС

EXCEL ACADEMY

Научитесь использовать все прикладные инструменты из функционала MS Excel. 

Но что делать, если никаких знаний по языкам программирования у вас нет, а встречаться со статистическими моделями так или иначе придется? А работу-то найти нужно срочно…

К счастью, в версии Microsoft Excel выше 2010 вшит целый статистический пакет. О нем мало кто знает, а его реально можно использовать, если нет навыков программирования или доступного компилятора под рукой.

Для начала поговорим, где все эти формулы найти. Как обычно, переходим на вкладку «Формулы» на главной панели, выбираем «Другие функции» и пакет «Статистические». Перед Вами полный перечень статистических возможностей Excel.

КУРС

EXCEL ACADEMY

Научитесь использовать все прикладные инструменты из функционала MS Excel.

 

СРЗНАЧЕСЛИ()

Очевидно, что функция СРЗНАЧЕСЛИ() возвращает среднее тех значений, который удовлетворяют каким-то условиям. Помимо этого, условия можно накладывать не только на сами значения, но и на другие ячейки. Проиллюстрируем.

Например, вычислим среднее значение всех ячеек, которые больше нуля:

КУРС

EXCEL ACADEMY

Научитесь использовать все прикладные инструменты из функционала MS Excel.

  Еще работы по разное

    Планирование 3 Стандартных приемов уже не хватает 3 «Температура запроса» 4 Уровень 17 Сентября 2013 Реферат по разное Мирового правительства и методы его воздействия 17 Сентября 2013 Реферат по разное А. И. Воробьеву предложение о включении лекарственного средства 17 Сентября 2013 Реферат по разное Влияние нарушения маточно-плацентарного кровообращения на структуру лимбической системы головного мозга крыс в раннем постнеонатальном онтогенезе и его биохимическая коррекция 17 Сентября 2013

    Дисциплина «Информатика»

    Раздел дисциплины «Системы обработки табличной информации»

    Практическая работа № __

    1.Тема практической работы: Использование статистических функций Excel

    2. Количество часов: 2.

    3.Место проведения: кабинет ИКТ

    4. Характер работы: репродуктивный

    5. Форма организации учебной деятельности студентов: фронтальная, индивидуальная

    6.Внутрипредметные и связи: использования маркера автозаполнения, адресация ячеек, форматирование ячеек.

    7. Дидактические цели практической работы

    7.1.Закрепить теоретические знания по теме «Работа с функциями в Excel»

    7.2.Сформировать практические навыки и умения решения задач при помощи табличного процессора .

    7.3.Сформировать исследовательские умения при работе с мастером функций в Excel

    9.Оборудование (аппаратура, материалы и др.):ПК, ПО MS Excel, раздаточный материал

    10.Дидактическая структура практической работы

    1.Целевая установка.

    2.Проверка теоретической готовности студентов к выполнению практической работы. Тестирование

    3.Инструктаж о содержании, этапах практической работы, способах (методах) действий правилах и технике безопасности.

    1 Инструктаж о содержании и этапах практической работы

    Задание 1. По заданному списку учащихся и даты их рождения определить, кто родился раньше (позже), определить кто самый старший (младший).

      Задача 2. Произвести необходимые расчеты роста учеников в разных единицах измерения. 

      Задание 3.  Определить средний балл мальчиков, долю отличниц среди девочек и разницу среднего балла учащихся разного возраста класса (формат значений в ячейках «Средний балл» (числовой) и «Дата рождения» – дата)

        Задание 4. Определить выручку от продажи товаров на лотках и тенденцию роста доходов. Составить таблицу следующей формы

          2.Инструктаж по ТБ

          4.Выполнение практической работы.

          5.Оценка выполнения работы.

          Преподаватель Жижко А.А.

          3

          Главная База знаний «Allbest» Программирование, компьютеры и кибернетика Статистические функции в Excel. Электронная таблица как база данных. Организация разветвлений

          Сущность понятия «диапазон ячеек». Правила образования выражений. Приоритеты выполнения операций в выражениях. Категории стандартных функций: математические; статистические; логические; финансовые. Стандартные действия, которые можно выполнять с данными.

          Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
          Вид лабораторная работа
          Язык русский
          Дата добавления 11.12.2009
          Размер файла 19,0В K

          Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах. Рекомендуем скачать работу.

          Оцените статью
          Рейтинг автора
          5
          Материал подготовил
          Илья Коршунов
          Наш эксперт
          Написано статей
          134
          А как считаете Вы?
          Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
          ли со статьей или есть что добавить?
          Добавить комментарий